Новости

« Назад

Заседание Рабочей группы по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов 26.10.2018 17:40

Специалист по безопасности труда ООО «Пилкингтон Гласс» (член Союза Стекольных Предприятий) Эльвира Лунина 5 октября 2018 года приняла участие в заседании рабочей группы в Министерстве экономического развития России. Встреча была посвящена оценке фактического воздействия (ОФВ) законов на бизнес.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития рассмотрело поступившие предложения и подготовило проект плана проведения оценки фактического воздействия на 2019 год, который и был представлен на заедании рабочей группы Минэкономразвития России и Минюста России. В совещании приняли участие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, представляющие интересы предпринимателей.

Встреча прошла очень результативно для ССП и РСПП, поскольку удалось обсудить и отстоять свою позицию по целому ряду пунктов.

Так, серьезная дискуссия развернулась вокруг постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июля 2003 г. № 144 «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03» (вместе с «СП 2.1.7.1386-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила»). Действующим законодательством определено двойное регулирование по определению класса опасности отходов: для окружающей среды (I—V класс опасности) и для здоровья человека (I—IV класс опасности). ССП и РСПП считают необходимым разграничить перечень отходов, подлежащий регулированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», так как это позволит значительно снизить издержки природопользователей при выполнении исследований и лицензировании деятельности по обращению с отходами, исключить административные барьеры по согласованию классов опасности токсичных отходов, а также исключить двойную систему определения. Несмотря на требования представителей ряда государственных организаций снять вопрос с повестки, Ю. Л. Максименко аргументировано доказал необходимость рассмотрения данного предложения.

В ходе встречи удалось акцентировать внимание собравшихся на необходимости доработки и внесения изменений в законодательство, регулирующее государственный экологический надзор, обсудить проблему отсутствия нормативного регулирования требований по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, что зачастую приводит к необоснованным требованиям со стороны надзорных органов исполнительной власти, и отсутствия системного подхода к выработке критериев, на основании которых должно осуществляться отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям I, II, III и IV.

По итогам совещания все предложения о внесении изменений в законы были приняты к рассмотрению, и в скором времени мы ожидаем утверждения обновленных законопроектов.


Анонсы меропритиятий
Телефон:

Нарушение авторских прав может повлечь гражданско-правовую, административную и/или уголовную ответственность. Рекомендуем Вам ознакомиться с ответственностью за нарушение авторских прав.